Генеральная схема развития Екатеринбургского железнодорожного узла

Генеральная схема развития Екатеринбургского железнодорожного узла - Уралгипротранс
Главные инженеры проекта:
Евдокимов Петр Анатольевич
Беда Виктор Тимофеевич
Самоукова Маргарита Григорьевна
Ставников Сергей Павлович
Поршнева Татьяна Григорьевна
Коровников Владимир Александрович

Генеральный заказчик:Свердловская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»
Генеральная подрядная организация по проектированию:
ОАО «Росжелдорпроект»

Субпроектировщики: ОАО «Уралгипротранс», Гипротранстэи ОАО «РЖД»
Начало реализации проекта: 20.09.2002
Окончание реализации проекта: 06.02.2009

Целью данной работы является формирование экономически обоснованных решений по развитию Екатеринбургского железнодорожного узла с обеспечением коммерческой целесообразности для ОАО «РЖД», а также определение перспективы развития Екатеринбургского железнодорожного узла в новых условиях его функционирования для обеспечения возрастающих потребностей в перевозках грузов и пассажиров на современном уровне.В ходе разработки настоящего проекта:

  • проведен анализ текущего состояния Екатеринбургского ж. д. узла с выявлением «узких» мест в его работе;
  • представлен прогноз грузопотоков и поездопотоков по Екатеринбургскому ж.д. узлу;
  • определены доходные и расходные части проекта;
  • произведен расчет коммерческой, бюджетной и социально-экономической эффективности капиталовложений в развитие Екатеринбургского ж.д. узла;
  • определены риски экономических потерь ОАО «РЖД» и предложены мероприятия по их предотвращению;
  • с целью проверки устойчивости проекта проведен двухпараметрический анализ чувствительности.

На основании проведенных расчетов коммерческой, социально-экономической и бюджетной эффективности можно заключить следующее:

  • реализация проекта по развитию Екатеринбургского железнодорожного узла является экономически целесообразной.
  • в целях повышения привлекательности капиталовложений в развитие Екатеринбургского железнодорожного узла для софинансирования проекта целесообразно привлечение государственных средств.
  • учитывая высокую бюджетную эффективность проекта, привлечение государственных средств возможно даже в большем объеме, нежели предусмотрено в настоящем документе.

Основные технико-экономические показатели

  • Ожидаемые размеры грузовых перевозок — 296,2 млн.тонн в год
  • Размеры движения пассажирских поездов — 71 поезд в сутки
  • Укладка пути — 322,48 км
  • Монтаж автоблокировки — 137,8 км
  • Монтаж контактной сети — 449,03 км
  • Монтаж ЛЭП — 393,82 км
  • Возведение служебных, технических и производственных зданий — 1063,5 тыс.м3
  • Реконструкция зданий узла — 6
  • Развитие станций узла — 11
  • Переустройство станций узла — 4
  • Строительство сортировочной станции — 1
  • Строительство путепроводных развязок — 2
  • Усиление обхода узла — 1
  • Строительство вторых путей, вынос главных путей — 2
  • Строительство РЭД пассажирских составов — 1
  • Строительство ТПО пригородных составов — 1
  • Реконструкция вокзального комплекса — 1
  • Реконструкция локомотивного депо — 2

Похожие проекты