Ключевые проекты
Все проекты
Железные дороги общей сети
Транспортная инфраструктура промышленных предприятий
Искусственные сооружения: мосты, путепроводы, эстакады
Автомобильные дороги, городские улицы и транспортные развязки
Инженерное оборудование, сети и системы
Метрополитены и тоннельные сооружения
Жилые и общественные здания
Промышленные и складские здания
Комплексные инженерные изыскания
Электрический городской транспорт
Природоохранные мероприятия
Инженерная печать и полиграфия
История компании
1936-1940

В 1936 году в г. Свердловске создано уральское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского объединения «Союзтранспроект» - «Уралтранспроект» (первое название Уралгипротранса), основной задачей которого было выполнение комплексного проектирования объектов железнодорожного транспорта и подъездных путей к строящимся промышленным предприятиям, обеспечивая потребности бурного развивающейся экономики региона и в целом индустриализации СССР.

1941-1950

Этот период ознаменовался тяжелыми испытаниями: в годы Великой Отечественной войны перед коллективом Уралтранспроекта встала грандиозная задача по обеспечению проектно-сметной документацией многочисленных транспортных объектов в связи с резким увеличением объема перевозок сначала для нужд фронта, а затем для восстановления разрушенного народного хозяйства.

1951-1960

«Уралтранспроект» получает государственный статус путем реорганизации в Уральский Государственный проектно-изыскательский институт «Уралгипротранс» Министерства путей сообщения СССР. С появлением Министерства транспортного строительства переходит под его руководство. В портфеле заказов института появляются новые отраслевые объекты строительства: автомобильные дороги, объекты индустриальной базы строительных предприятий, сельского хозяйства, проектно-изыскательские работы по электрификации железных дорог.

1961-1970

География работ института расширяется по всей стране: от центральных регионов до Дальнего Востока, от Заполярья до берегов Каспия, а также за границей – Сирия, Алжир, Мозамбик, Монголия, Гвинея, Турция, Куба. После приобретения первой электронно-вычислительной машины открывается новая эра в организации работы института – автоматизированное производство.

1971-1980

Объем выполняемых институтом проектно-изыскательских работ вырастает в 2 раза, а численность – до 1100 человек. В тематическом плане института появляются такие крупные объекты, как строительство железнодорожных линий на Байкало-Амурской магистрали и Свердловский (Екатеринбургский) метрополитен.

1981-1990

Происходит переход к рыночной экономике: все проектно-изыскательские организации переводятся на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Коллектив института принимает активное участие в устранении последствий техногенной катастрофы, произошедшей в 1988 году в результате взрыва в нечетном парке станции Свердловск-Сортировочный, вызвавшей значительные разрушения.

1991-2000

Государственный проектно-изыскательский институт «Уралгипротранс» преобразовывается в акционерное общество открытого типа – ОАО «Уралгипротранс». Распад СССР приводит к обрушению экономики и резкому сокращению объемов проектно-изыскательских работ. Однако, массового сокращения штата высококвалифицированных специалистов удается избежать и институт сохраняет комплексность выполнения проектно-изыскательских работ всех сфер транспортного строительства.

 

2001-2010

Постепенно увеличивается объем инвестиций в капитальное строительство, намечается постоянный рост объемов ПИР. Коллектив пополняется молодыми, перспективными кадрами. Работники института обеспечиваются персональными компьютерами и программными средствами, современными инструментами и оборудованием для производства инженерных изысканий (электронные тахеометры, электронные и оптические нивелиры, трассоискатели и пр.). Выработка на одного работающего увеличивается более чем в 3 раза.

2011-2020

В институте работает система ускоренного повышения квалификации: стартует образовательная программа «Школа ГИПов», направленная на обучение и профессиональную подготовку перспективной молодежи. Институт становится членом саморегулируемых организаций: СРО "Объединение проектных организаций транспортного комплекса и СРО "Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центризыскания".

2021-2030

Институт выполняет собственными силами все виды проектных работ и полный комплекс инженерных изысканий, располагая высококвалифицированными специалистами, мощной базой буровой и автотранспортной техники, современными геодезическими приборами, грунтоведческой лабораторией. Имеется большой опыт выполнения работ на территориях со сложными инженерно-геологическими условиями с распространением специфических грунтов и вечной мерзлоты и с развитием природных и техногенных процессов.

Проекты

Главный инженер проекта - Мартынюк Константин Аркадьевич
Генеральный заказчик - ОАО «РЖД»
Генеральная подрядная организация по проектированию - АО «НИИАС»
Субподрядная организация по проектированию - ОАО «Уралгипротранс»
Главный инженер проекта
Дудкин Дмитрий Анатольевич

Генеральный заказчик
ГКУ СО «УКС Свердловской области»

Генеральная подрядная организация по строительству

ЗАО «Отделстрой» 

Корпорация «Атомстройкомплекс»

Генеральная подрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»
Главный инженер проекта: Якименко Лариса Семеновна

Генеральный заказчик: Администрация города Екатеринбурга

Генеральная организация по проектированию:
ОАО «Уралгипротранс»
Главный инженер проекта
Евдокимова Надежда Михайловна

Генеральный заказчик УрГУПС
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО «Уралгипротранс»
Генеральная подрядная организация по строительству

ООО «Астрастрой» 
Главный инженер проекта
Малышева Людмила Николаевна
Генеральный заказчик
Свердловская железная дорога
Генеральная подрядная организация по строительству Строительная фирма «Уралбилдинг»
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО «Уралгипротранс»
Главный архитектор проекта
Вугман Александр Львович
Генеральный заказчик
ОАО «Уралгипротранс»
Генеральная подрядная организация по строительству ООО «Уралтрансгаз»
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО «Уралгипротранс»
Главный архитектор проекта
Вугман Александр Львович
Генеральный заказчик
ОАО «Уралгипротранс»
Генеральная подрядная организация по строительству ООИ «Уралразвитие»
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО «Уралгипротранс»
Главный инженер проекта
Евдокимова Надежда Михайловна

Генеральный заказчик
МУП «Управление капитального строительства г.Екатеринбурга»
Генеральная подрядная организация по строительству
ООО СПФ «ВЕСТ»

Генеральная подрядная организация по проектированию
ОАО «Уралгипротранс»
Главный инженер проекта
Евдокимова Надежда Михайловна

Генеральный заказчик
Управление образования Администрации г.Екатеринбурга
Генеральная подрядная организация по строительству
ООО «Компания «НеоКрил»

Генеральная подрядная организация по проектированию
ОАО «Уралгипротранс»
Главный инженер проекта
Якименко Лариса Семеновна

Генеральный заказчик
Администрация г. Екатеринбург
ООО "ГУДСР"

Генеральная подрядная организация по проектированию
ОАО «Уралгипротранс»
Главный инженер проекта
Катков Виктор Семенович

Генеральный заказчик: ОАО «РЖД»
Генеральная подрядная организация по строительству:
ЗАО «Форатэк ЭнергоТрансСтрой»

Генеральная подрядная организация по проектированию:
Институт «Уралжелдорпроект»
Главный инженер проекта:
Арапов Дмитрий Васильевич (СЖДП)
Божко Валерия Владиславовна (ОАО «Уралгипротранс»)

Генеральный заказчик: ДКСС ОАО «РЖД»

Генеральная подрядная организация по строительству:
ООО «Связьстрой-НН»

Генеральная подрядная организация по проектированию:
ООО «СтройЖелДорПроект» (СЖДП)
Субподрядная организация по проектированию

ОАО «Уралгипротранс»
Всего: 76