Этот период ознаменовался тяжелыми испытаниями: в годы Великой Отечественной войны перед коллективом Уралтранспроекта встала грандиозная задача по обеспечению проектно-сметной документацией многочисленных транспортных объектов в связи с резким увеличением объема перевозок сначала для нужд фронта, а затем для восстановления разрушенного народного хозяйства.
«Уралтранспроект» получает государственный статус путем реорганизации в Уральский Государственный проектно-изыскательский институт «Уралгипротранс» Министерства путей сообщения СССР. С появлением Министерства транспортного строительства переходит под его руководство. В портфеле заказов института появляются новые отраслевые объекты строительства: автомобильные дороги, объекты индустриальной базы строительных предприятий, сельского хозяйства, проектно-изыскательские работы по электрификации железных дорог.
География работ института расширяется по всей стране: от центральных регионов до Дальнего Востока, от Заполярья до берегов Каспия, а также за границей – Сирия, Алжир, Мозамбик, Монголия, Гвинея, Турция, Куба. После приобретения первой электронно-вычислительной машины открывается новая эра в организации работы института – автоматизированное производство.
Объем выполняемых институтом проектно-изыскательских работ вырастает в 2 раза, а численность – до 1100 человек. В тематическом плане института появляются такие крупные объекты, как строительство железнодорожных линий на Байкало-Амурской магистрали и Свердловский (Екатеринбургский) метрополитен.
Происходит переход к рыночной экономике: все проектно-изыскательские организации переводятся на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Коллектив института принимает активное участие в устранении последствий техногенной катастрофы, произошедшей в 1988 году в результате взрыва в нечетном парке станции Свердловск-Сортировочный, вызвавшей значительные разрушения.
Государственный проектно-изыскательский институт «Уралгипротранс» преобразовывается в акционерное общество открытого типа – ОАО «Уралгипротранс». Распад СССР приводит к обрушению экономики и резкому сокращению объемов проектно-изыскательских работ. Однако, массового сокращения штата высококвалифицированных специалистов удается избежать и институт сохраняет комплексность выполнения проектно-изыскательских работ всех сфер транспортного строительства.
Постепенно увеличивается объем инвестиций в капитальное строительство, намечается постоянный рост объемов ПИР. Коллектив пополняется молодыми, перспективными кадрами. Работники института обеспечиваются персональными компьютерами и программными средствами, современными инструментами и оборудованием для производства инженерных изысканий (электронные тахеометры, электронные и оптические нивелиры, трассоискатели и пр.). Выработка на одного работающего увеличивается более чем в 3 раза.
В институте работает система ускоренного повышения квалификации: стартует образовательная программа «Школа ГИПов», направленная на обучение и профессиональную подготовку перспективной молодежи. Институт становится членом саморегулируемых организаций: СРО "Объединение проектных организаций транспортного комплекса и СРО "Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства "Центризыскания".
Институт выполняет собственными силами все виды проектных работ и полный комплекс инженерных изысканий, располагая высококвалифицированными специалистами, мощной базой буровой и автотранспортной техники, современными геодезическими приборами, грунтоведческой лабораторией. Имеется большой опыт выполнения работ на территориях со сложными инженерно-геологическими условиями с распространением специфических грунтов и вечной мерзлоты и с развитием природных и техногенных процессов.
Проекты
Генеральный заказчик - ОАО «РЖД»
Генеральная подрядная организация по проектированию - АО «НИИАС»
Субподрядная организация по проектированию - ОАО «Уралгипротранс»
Дудкин Дмитрий Анатольевич
Генеральный заказчик
ГКУ СО «УКС Свердловской области»
Генеральная подрядная организация по строительству
ЗАО «Отделстрой»
Корпорация «Атомстройкомплекс»
Генеральная подрядная организация по проектированию
ОАО «Уралгипротранс»
Генеральный заказчик: Администрация города Екатеринбурга
Генеральная организация по проектированию:
ОАО «Уралгипротранс»
Евдокимова Надежда Михайловна
Генеральный заказчик УрГУПС
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО «Уралгипротранс»
Генеральная подрядная организация по строительству
ООО «Астрастрой»
Малышева Людмила Николаевна
Генеральный заказчик
Свердловская железная дорога
Генеральная подрядная организация по строительству Строительная фирма «Уралбилдинг»
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО «Уралгипротранс»
Вугман Александр Львович
Генеральный заказчик
ОАО «Уралгипротранс»
Генеральная подрядная организация по строительству ООО «Уралтрансгаз»
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО «Уралгипротранс»
Вугман Александр Львович
Генеральный заказчик
ОАО «Уралгипротранс»
Генеральная подрядная организация по строительству ООИ «Уралразвитие»
Генеральная подрядная организация по проектированию ОАО «Уралгипротранс»
Евдокимова Надежда Михайловна
Генеральный заказчик
МУП «Управление капитального строительства г.Екатеринбурга»
Генеральная подрядная организация по строительству
ООО СПФ «ВЕСТ»
Генеральная подрядная организация по проектированию
ОАО «Уралгипротранс»
Евдокимова Надежда Михайловна
Генеральный заказчик
Управление образования Администрации г.Екатеринбурга
Генеральная подрядная организация по строительству
ООО «Компания «НеоКрил»
Генеральная подрядная организация по проектированию
ОАО «Уралгипротранс»
Якименко Лариса Семеновна
Генеральный заказчик
Администрация г. Екатеринбург
ООО "ГУДСР"
Генеральная подрядная организация по проектированию
ОАО «Уралгипротранс»
Катков Виктор Семенович
Генеральный заказчик: ОАО «РЖД»
Генеральная подрядная организация по строительству:
ЗАО «Форатэк ЭнергоТрансСтрой»
Генеральная подрядная организация по проектированию:
Институт «Уралжелдорпроект»
Арапов Дмитрий Васильевич (СЖДП)
Божко Валерия Владиславовна (ОАО «Уралгипротранс»)
Генеральный заказчик: ДКСС ОАО «РЖД»
Генеральная подрядная организация по строительству:
ООО «Связьстрой-НН»
Генеральная подрядная организация по проектированию:
ООО «СтройЖелДорПроект» (СЖДП)
Субподрядная организация по проектированию
ОАО «Уралгипротранс»
Громов Владимир Сергеевич
Генеральный заказчик: ДКСС ОАО «РЖД»
Генеральная подрядная организация по строительству:
ОАО «Элтеза», НПЦ Центр ЖАТ
Генеральная подрядная организация по проектированию:
ОАО «НИИАС»
Субподрядная организация по проектированию:
ОАО «Уралгипротранс»