Реконструкция северного обхода Екатеринбургского узла Свердловской железной дороги

Реконструкция северного обхода Екатеринбургского узла Свердловской железной дороги - Уралгипротранс
Главный инженер проекта: Коровников Владимир Александрович

Генеральный заказчик: Свердловская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»

Генеральная подрядная организация по проектированию:
ОАО «Уралгипротранс»
Начало реализации проекта: 25.03.2011
Окончание реализации проекта: 01.01.2013

Целью проекта является переключение грузовых поездопотоков Тюменского и Курганского направлений, прибывающих в расформирование на ст. Екатеринбург–Сорт. и отправляющихся с нее на Северный обход Екатеринбургского ж.д. узла.

Для пропуска расчетного поездопотока намечается сооружение второго главного пути на всем протяжении обхода от ст. Екатеринбург–Сорт. до выходов на Тюменское и Курганское направления в районе ст. Путевка с переустройством парка приема ст. Екатеринбург–Сорт., станций Звезда, Восточная, Путевка и строительством  путепроводных развязок в районе ст. Путевка.

Строительство Северного обхода намечено осуществлять в три этапа. Первый этап от парка Звезда ст. Екатеринбург–Тов. до парка «В» ст. Аппаратная, второй этап от ст. Екатеринбург–Сорт. до парка Звезда ст. Екатеринбург-Тов. и третий этап от парка «В» ст. Аппаратная до парка Путевка ст. Шарташ.

Основные мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры предложенные в составе проекта:

  • увеличение пропускной способности перегона участка путем строительства второго главного пути;
  • необходимое развитие станций участка для пропуска расчетного поездопотока cо строительством соответствующих служебно-технических зданий на рассматриваемом участке;
  • оборудование главных путей автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями типа АБТЦ-03 и переустройство систем централизации; соответствующее развитие устройств связи;
  • усиление устройств тягового электроснабжения с установкой дополнительного модуля на две ячейки на тяговой подстанции Звезда и 4-автоматного поста секционирования для питания контактной сети главных путей с полной заменой контактной сети на станциях;
  • соответствующее усиление и развитие устройств электроснабжения, водоснабжения и канализации.

Основные технико-экономические показатели по усилению мощности участка Звезда – Аппаратная (парк «В»), осуществляемые в первом этапе: 

  • Эксплуатационная длина — 5,52 км
  • Строительная длина главных путей — 10,68 км
  • Строительная длина станционных путей — 8,23 км
  • Общий объем земляных работ — 332,24 тыс.м3
  • Количество искусственных сооружений и их общее протяжение — 8 шт. / 260 пог.м 
  • Количество дополнительно централизуемых стрелочных переводов — 61 шт.
  • Строительный объем зданий и сооружений производственного назначения — 5,41 тыс.м3
  • Автодорожные проезды и подъезды — 4,13 км

Похожие проекты