Электрификация ж.д. линий Свердловск – Курган

Технический проект разработан в 1968-1969 годах, утвержден Министерством путей сообщения в сентябре 1969 года.
Строительные работы начаты в 1970 году. В 1971 году был введен в эксплуатацию участок Каменск-Уральский – Курган, а в 1972 году – участок Свердловск – Каменск-Уральский.
Проектом предусмотрена электрификация на постоянном токе линии Свердловск – Курган длиной 399,5 км, включающий и электрификацию северного обхода Свердловского ж.д. узла, автоблокировка и ЭЦ на всей линии, удлинение путей на восьми раздельных пунктах, развитие локомотивного депо Курган, строительство депо экипировки и техосмотра электровозов на ст. Свердловск-Сорт., экипировочных устройств на приемо-отправочных путях ст. Шадринск.