Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост - Уралгипротранс
Авторы — В. Г. Андреев, Н. Н. Рудомазин (инженеры), К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров, Н. И. Демчинский и др.
Начало реализации проекта: 01.01.1957
Окончание реализации проекта: 07.11.1958

В 1957-58 годах, по рас­по­ряжению Главтранспро­екта, в Москву были коман­диро­ваныспециалисты-мосто­вики Уралги­протранса в со­ставе тех­ников, инженеров и старших инжене­ров отдела искусственных со­оруже­ний О.В. Кушнеревского, Г.А. Шудры, Н.Н. Алексеевой, Г.А. Бу­тырских, А.Д. Наделя, А.А. Орла, Р.Е. Антипенко, В.П. Мелентьева и З.М. Де­миной в группу проектиров­щиков по разработке рабочих черте­жей уникального со­оружения – двухъярусного метромоста через Москва-реку в Лужни­ках на Ле­нин­ских (Воробье­вых) горах. Большой коллек­тив проекти­ровщи­ков моста состоял из спе­циалистов многих про­ектных ин­ститу­тов СССР – Москвы, Ле­нин­града, Киева, Свердловска и др. Мост-метро занимал вы­даю­щееся место в технике мосто­строе­ния и являлся но­вым эта­пом своего времени в примене­нии полносборных и преднапря­женных конструк­ций. Ударная и показательная стройка, проектирование и строительство кото­рой осу­ще­ствлялось в кратчайшие сроки (за пол­тора года) и ку­рирова­лось, по вос­помина­ниям ветеранов Уралгипро­т­ранса, лично Первым секре­тарем ЦК КПСС Н.С. Хру­щевым и первым секретарем МГК КПСС Е.А. Фурцевой.

Похожие проекты