Реконструкция участка Косулино – Баженово Свердловской железной дороги. Третий путь.

Реконструкция участка Косулино – Баженово Свердловской железной дороги. Третий путь. - Уралгипротранс
Главный инженер проекта:
Зайцев Юрий Ильич

Генеральный заказчик:
Свердловская дирекция по капитальному строительству – структурное подразделение ДКСС – филиала ОАО «РЖД»

Генеральная подрядная организация по строительству:
Строительно-монтажный трест №10 – филиал АО «РЖДстрой»

Генеральная подрядная организация по проектированию:
ОАО «Уралгипротранс
Начало реализации проекта: 10.01.2011
Окончание реализации проекта: 21.12.2012

Участок Косулино – Баженово – один из наиболее загруженных участков Транссибирской железнодорожной магистрали на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу.

Решение о разработке проектной документации по титулу «Реконструкция участка Косулино – Баженово Свердловской железной дороги. Третий путь» принято инвестиционным комитетам ОАО «РЖД» (протокол от 16 августа 2011 года №ВГ-311/пр). Реализация этого проекта предусмотрена Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года и инвестиционной программой ОАО «РЖД».

Дефицит пропускной способности участка Косулино – Баженово обусловлен значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения поездов и недостаточным путевым развитием станций для пропуска большегрузных и длинносоставных поездов.

Реализация проекта обеспечит, в целом, развитие железнодорожной инфраструктуры участка, потребный объём   перевозок на расчетные годы (2015, 2020 и 2025).

Основные проектные решения:

  • увеличение пропускной способности перегонов участка путем строительства третьего главного пути и организации пропуска тяжеловесных (весом 9000 тонн) и длинносоставных (до 100 условных вагонов) поездов;
  • необходимое развитие станций участка для пропуска расчетного поездопотока с учетом принятой организации движения поездов;
  • оборудование главных путей на перегонах автоблоки-ровкой с тональными рельсовыми цепями типа АБТЦ-Е и переустройством систем централизации на МПЦ EBILock-950 на станциях Косулино, Гагарский и Мезенский, с сохранением существующей – МРЦ-13 на станции Баженово;
  • модернизация устройств  связи;
  • реконструкция тяговых подстанций с установкой дополни-тельных ячеек фидеров для питания проектируемой контактной сети;
  • сооружение контактной сети на постоянном токе напряжением 3.3 кВ и переустройство ее на станциях;
  • строительство (и реконструкция) служебно-технических зданий и эксплуатационно-ремонтной базы службы пути.  
  • строительство и развитие устройств электроснабжения, водоснабжения, канализации.

Строительство третьего пути на участке  предусмотрено осуществить в три этапа (со сдачей в эксплуатацию каждого отдельного перегона и ограничивающими его станциями):

  • на первом этапе – третий путь на перегоне Мезенский – Баженово с развитием станции Мезенский.
  • на втором этапе – третий путь на перегоне Гагарский – Мезенский с развитием станции Гагарский
  • на третьем этапе – третий путь на перегоне Косулино – Гагарский с развитием станции Косулино и строительством автодорожного путепровода с подходами на станции Гагарский.

Строительство дополнительного третьего пути и необходимое развитие инфраструктуры участка Косулино – Баженово позволит:

  • осуществить поэтапное увеличение пропускной способ-ности участка (наличная пропускная способность лимити-рующих перегонов возрастет с 154 пар поездов в сутки параллельного графика в настоящее время до 183 к 2018 году), обеспечив полное освоение ожидаемых грузо- и пассажиропотоков;
  • существенно повысить среднюю участковую скорость (с 36,8 км/ч в 2011-2012 гг. до 44-45 км/ч) при завершении строительства третьего пути на участке), снизить эксплуатационные расходы на оплату труда локомотивных бригад, ускорить оборот локомотивов и вагонов и уменьшить время нахождения в пути пассажиров и доставки грузов;
  • повысить безопасность движения поездов и улучшить условия труда работников железной дороги;
  • значительно уменьшить шумовое воздействие на жителей населенных пунктов, прилегающих к железной дороге (за счет установки шумозащитных экранов).

Похожие проекты