Строительство новой железнодорожной линии Ново-Сергиевская (Погромное) – Пугачевск

Нет изображения
Начало реализации проекта: 01.01.1976
Окончание реализации проекта: 01.01.1977

Основным назначением этой линии является разгрузка Куйбышев­ского направления с перспективой создания нового широтного хода со Средсиба на запад. Помимо транзитного значения, указанная линия по­зволила существенно улучшить транспортное обслуживание прилегаю­щих сельскохозяйственных районов – крупной зоны производства зерна.

С целью установления экономической эффективности строитель­ства новой ж.д. линии в ТЭО рассмотрены также возможные варианты пропуска транзитных грузопотоков по существующим участкам желез­ных дорог рассматриваемого полигона при соответствующем их усиле­нии.

Сравнение вариантов пропуска транзитных грузопотоков выявило эффективность строительства новой линии как по стоимостным показа­телям, так и по ряду других факторов:

  • необходимость срочной разгрузки Кропачевско-Куйбышевского направления. Решение этой задачи по варианту усиления суще­ствующей сети в условиях эксплуатируемых линий и рассредо­точения строительства на большом протяжении значительно за­труднено;
  • создание нового хода обеспечивает повышение маневренности рассматриваемого полигона по пропуску поездопотоков, ибо его участки, в том числе двухпутные, работают при высоком запол­нении пропускной способности;
  • высвобождение для нужд народного хозяйства около 360 четырех­осных вагонов, а также уменьшение объема неисполь­зуемых грузов, находящихся в пути;
  • существенное улучшение транспортного обслуживания рассматри­ваемого района – одной из крупных зон производства зерна в стране.

Выбор оптимального направления новой железнодорожной линии был произведен на основе анализа и сравнения большого числа возможных вариантов трассы с учетом размеров подлежащих отводу земель, необхо­димых для строительства и эксплуатации линии, минимального наруше­ния существующих полей севооборота, улучшения транспортного об­служивания прилегающих районов, сокращения дальних перевозок гру­зов автотранспортом и др. факторов.

Линия запроектирована с двухпутными вставками, на тепловозной тяге поездов, оборудованием устройствами диспетчерской централиза­ции. Учитывая близкую перспективу укладки второго пути, земляное по­лотно, трубы и опоры мостов на всем протяжении линии намечено сразу со­оружать по два пути.

Решения, намеченные технико-экономическим обоснованием строительства линии, рассмотрены и, в основном, одобрены Министер­ством путей сообщения и Главгосэкспертизой Госстроя СССР.

В соответствии с решением Совета Министров СССР от 22.10.76 № ПП-18346 в 1977 году начато строительство указанной железнодорожной линии.

В связи с этим институтом в 1976 году выполнены окончательные изыскания и выданы рабочие чертежи на подготовку территории, строи­тельство земляного полотна и искусственных сооружений на протяже­нии 200 км, а также рабочие чертежи путевого развития ряда раздельных пунктов.

Похожие проекты