Автодорожные тоннели на пересечении с ж.д. путями по ул. Локомотивной и на 1442 км участка Пермь – Бахаревка

Автодорожные тоннели на пересечении с ж.д. путями по ул. Локомотивной и на 1442 км участка Пермь – Бахаревка  - Уралгипротранс
ГИП В.Н. Веселовский
Начало реализации проекта: 01.01.1998
Окончание реализации проекта: 01.01.2002

В 1998 году специалистами отдела была разработана проектная доку­мен­тация на строительство автодорожного тоннеля по ул. Локомо­тив­ной, а затем и в районе Бахаревки в г. Перми.

В соответствии с заданием и принятыми проектными решениями строительство тоннеля по ул. Локомотивная  осуществлялось в насыпи главных железнодорожных путей направления Свердловск – Пермь-2 в условиях непрерывного движения поездов.  В основании построенной в 1905 году железной дороги на участке строительства тоннеля залегали тор­фяные грунты и текучепластичные суглинки. По предварительным рас­четам на устойчивость существующая насыпь находилась в состоянии предельного равновесия. Поэтому, для сохранения ее устойчивости было предусмотрено закрепление основания насыпи цементацией. Для строи­тельства тоннеля в указанных условиях была применена передовая тех­нология с устройством замкнутого защитного экрана из труб, сооружае­мого по периметру поперечного сечения будущего тоннеля методом микротоннелирования микрощитом немецкой фирмы «Херренкнехт». Под защитой экрана из труб выполнялась проходка и сооружение посто­янной обделки тоннеля. Учитывая, что в основании тоннеля неизбежно сохраняется подстилающий слой слабых грунтов, было предусмотрено устройство под лотком тоннеля струецементных свай, армированных трубами малого диаметра, опирающихся на галечник и аргеллиты. На протяжении всего периода строительства осуществлялся мониторинг со­стояния железнодорожных путей, насыпи и строящегося тоннеля. При­нятые проектные решения, основанные на точном инженерном расчете, позволили осуществить строительство тоннеля в сложных условиях в за­данные сроки.

В 2000-2001 гг. был выполнен проект и реализован строительством автодорожный тоннель на перегоне ст. Бахаревка – ст. Пермь-2, анало­гичный ранее запроектированному и построенному тоннелю по ул. Ло­комотивной в г. Перми. Разработку основных разделов проектной документации автодо­рожных тоннелей на высоком уровне и с хорошим качеством обеспе­чили главный специалист по строительным конструкциям М.А. Мика­элян и руководитель бригады организации строительства Е.В. Шадрин, глав­ный специалист по сметам Н.И. Ланщикова. Тоннель по ул. Локо­мотивной был сдан в эксплуатацию в 2000 году, а на Бахаревке – в 2002 году.

Основные технико-экономические показатели

Тоннель имеет двухпролётную конструктивную схему.
Ширина проезжей части каждого пролета – 9.0 м
предназначена для размещения двух полос движения автотранспорта шириной 3,5 м и 4.0 м
(с учётом преобладания грузового, автобусного транспорта и перспективного пропуска троллейбусов)
с габаритом по высоте – 5.5 м, и двух полос безопасности по 0.75 м

Похожие проекты