Автодорожные тоннели на пересечении с ж.д. путями по ул. Локомотивной и на 1442 км участка Пермь – Бахаревка
В 1998 году специалистами отдела была разработана проектная документация на строительство автодорожного тоннеля по ул. Локомотивной, а затем и в районе Бахаревки в г. Перми.
В соответствии с заданием и принятыми проектными решениями строительство тоннеля по ул. Локомотивная осуществлялось в насыпи главных железнодорожных путей направления Свердловск – Пермь-2 в условиях непрерывного движения поездов. В основании построенной в 1905 году железной дороги на участке строительства тоннеля залегали торфяные грунты и текучепластичные суглинки. По предварительным расчетам на устойчивость существующая насыпь находилась в состоянии предельного равновесия. Поэтому, для сохранения ее устойчивости было предусмотрено закрепление основания насыпи цементацией. Для строительства тоннеля в указанных условиях была применена передовая технология с устройством замкнутого защитного экрана из труб, сооружаемого по периметру поперечного сечения будущего тоннеля методом микротоннелирования микрощитом немецкой фирмы «Херренкнехт». Под защитой экрана из труб выполнялась проходка и сооружение постоянной обделки тоннеля. Учитывая, что в основании тоннеля неизбежно сохраняется подстилающий слой слабых грунтов, было предусмотрено устройство под лотком тоннеля струецементных свай, армированных трубами малого диаметра, опирающихся на галечник и аргеллиты. На протяжении всего периода строительства осуществлялся мониторинг состояния железнодорожных путей, насыпи и строящегося тоннеля. Принятые проектные решения, основанные на точном инженерном расчете, позволили осуществить строительство тоннеля в сложных условиях в заданные сроки.
В 2000-2001 гг. был выполнен проект и реализован строительством автодорожный тоннель на перегоне ст. Бахаревка – ст. Пермь-2, аналогичный ранее запроектированному и построенному тоннелю по ул. Локомотивной в г. Перми. Разработку основных разделов проектной документации автодорожных тоннелей на высоком уровне и с хорошим качеством обеспечили главный специалист по строительным конструкциям М.А. Микаэлян и руководитель бригады организации строительства Е.В. Шадрин, главный специалист по сметам Н.И. Ланщикова. Тоннель по ул. Локомотивной был сдан в эксплуатацию в 2000 году, а на Бахаревке – в 2002 году.
Основные технико-экономические показатели
Тоннель имеет двухпролётную конструктивную схему.
Ширина проезжей части каждого пролета – 9.0 м
предназначена для размещения двух полос движения автотранспорта шириной 3,5 м и 4.0 м
(с учётом преобладания грузового, автобусного транспорта и перспективного пропуска троллейбусов)
с габаритом по высоте – 5.5 м, и двух полос безопасности по 0.75 м