Вторая линия Екатеринбургского метрополитена
Веселовский Владимир Николаевич
Генеральный заказчик:
Администрация г. Екатеринбурга
Генеральная подрядная организация по проектированию
ОАО «Уралгипротранс»
Строительство второй линии метрополитена в направлении запад-восток призвано улучшить транспортную ситуацию в центральной части города, помогая разгрузить несправляющиеся с возросшими транспортными потоками улицы широтного направления (Пр. Ленина, ул. Малышева) и связывая действующую первую линию со второй в центре города пересадочной станцией «Площадь 1905 года».
На сегодняшний день ведётся разработка проектной документации первого этапа строительства от ст. Металлургическая, расположенной в Верх-Исетском районе города, до ст. Площадь 1905 года.
Объёмно планировочные решения предполагают размещение перегонов и станций в двух ярусах в одном тоннеле из высокоточной железобетонной обделки диаметром 12.5 метров, что позволяет выполнить проходку всей линии закрытым механизированным способом. С поверхности будут сооружаться только вестибюли станций с наклонными ходами для устройства эскалаторов. Это приведет к значительному сокращению количества выносимых инженерных сетей и уменьшению размеров стройплощадок в условиях стесненной городской застройки. Пассажирские платформы станции располагаются в двух уровнях друг над другом по направлениям движения поездов. Такое расположение платформ обеспечивает удобный переход между ними в зоне выхода на эскалатор. Посадочная платформа, в целях обеспечения безопасности пассажиров, отделяется от зоны движения поездов прозрачной перегородкой с автоматически открывающимися дверями. Предусмотренная проектными решениями полная автоматизация технологических процессов и управления движением на линии значительно сокращает количество обслуживающего персонала и, соответственно, уменьшает площади служебно-технических помещений на станциях.
Автоматизированная система движения поездов на первом этапе эксплуатации участка предусматривает участие машиниста, а в дальнейшем позволяет полностью перейти на автоматическое движение поезда без машиниста.
Предложенные для второй линии современные технические и технологические решения значительно уменьшают стоимость строительства и сокращают его продолжительность.
Основные технико-экономические показатели первого этапа 2 линии метрополитена
Количество станций — 4
Жителей в зоне влияния участка второй линии — 177.8 тыс. чел.
Жителей в 15-ти минутной доступности участка второй линии — 142.6 тыс. чел.
Время поездки — 5,5 мин.
